Разделы сайта
Фотошаблоны Всё для Photoshop Фотоклипарт (по темам) Клипарт на прозрачном
фоне (по темам)
Скрап-наборы Векторный клипарт Учебники, книги, уроки 3D модели, сцены и материалы Футажи для видеомонтажа Софт для дизайнеров Картинки - поздравления,
признания, пожелания и др.
Разное Развлечения Как добавить материал на сайт Как скачать с файлообменника Фотошоп онлайн, фоторедакторы Правообладателям
Разбираемся с режимами наложения (Blending Modes)

То, каким образом слои взаимодействуют друг с другом, определяется режимами наложения верхнего слоя. По умолчанию режим слоя поставлен в Normal (нормальный), что заставляет содержимое картинки на верхнем слое закрывать части изображений снизу, но в Photoshop есть множество способов регулировать взаимодействие пикселей. Это называется режимами наложения – различные опции, дающие пользователю множество способов контролировать смешивание, наложение и любое взаимодействие содержимого слоев.

Режимы наложения слоев находятся в выпадающем меню вверху панели Layers (Слои). Режимы наложения также можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

Режимы наложения разбиты на 6 различных секций. Секция Basic заменяет базовые пиксели, Darken затемняет базовые пиксели, Lighten освещает их, Contrast увеличивает или уменьшает общий контраст, Comparative инвертирует базовый цвет, и режимы HSL определяют специфический цветовой компонент. Некоторые режимы наложения нуждаются в придании им полупрозрачности для достижения лучшего эффекта. Со всем многообразием функций Photoshop, только экспериментирование даст реальное понимание техники.

Чтобы помочь вам изучить и понять как работают режимы наложения, мы подготовили сводку всех режимов наложения, присутствующих в Photoshop CS3 Extended на сегодняшний день. В следующем примере режимов наложения картинка имеет два слоя - ‘Top Layer’

и ‘Bottom Layer’.

В каждом примере режим наложения верхнего слоя изменяется для наглядной иллюстрации наложения слоев друг на друга.

Basic

Normal (Нормальный) - Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve (Растворение) - Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность, чтоб эффект появился. На примере стоит 80% непрозрачность:



Darken

Darken (Замена темным) - Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.

Multiply (Умножение) - Накладывает цвет нижнего слоя на верхний, придавая тем самым затемненный результат. Если верхний слой белый, изменений не произойдет.

Color Burn (Затемнение основы) - Затемняет или «прожигает» изображение, используя содержимое верхнего слоя. Если верхний слой белый, изменений не произойдет.

Linear Burn (Линейный затемнитель) - Использует тот же подход, что и режим Color Burn, но производит более сильный затемняющий эффект. Если верхний слой белый, изменений не произойдет.

Darker color (Темнее) - Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.



Lighten

Lighten (Замена светлым) - Сравнивает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели, если верхний слой светлее нижнего.

Screen (Осветление) - Противоположное к режиму Multiply, так как он накладывает инверсию верхнего слоя на нижний, давая более светлый эффект.

Color Dodge (Осветление основы) - Делает изображение светлее, пряча верхний слой за нижним. Если верхний слой черный, эффекта не будет.

Linear Dodge (Линейный осветлитель) - Похож на режим Screen, только придает более осветляющий эффект. Если верхний слой черный, эффекта не будет.

Linear color (Светлее) - Похож на режим Lighten, только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. Когда вы смешиваете два слоя вместе, видимыми останутся только светлые пиксели.



Contrast

Overlay (Перекрытие) - Комбинирует эффект режимов Multiply и Screen, смешивая верхний слой с нижним. Если верхний слой на 50% серый, эффекта не будет.

Soft Light (Мягкий свет) - Похож на режим Overlay, но придает более умеренный эффект. Если верхний слой на 50% серый, эффекта не будет.

Hard Light (Жесткий свет) - Использует тот же подход, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Здесь верхний слой подвержен или Screen режиму или Multiply, в зависимости от его цвета. Если верхний слой на 50% серый, эффекта не будет.

Vivid Light (Яркий свет) - сочетает эффект режимов Color Burn и Color Dodge и применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя. Если верхний слой на 50% серый, эффекта не будет.

Linear Light (Линейный свет) - Похож на режим Vivid Light, но с более сильным эффектом. Если верхний слой на 50% серый, эффекта не будет.

Pin Light (Точечный свет) - Смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken. Если верхний слой на 50% серый, эффекта не будет.

Hard Mix (Жесткое смешение) - Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.



Comparative

Difference (Разница) - Отображает тональную разницу между содержимым двух слоев, удаляя светлые пиксели из какого-либо из слоев. В результате получается темная и иногда перевернутая картинка.

Exclusion (Исключение) - Похоже на режим Difference, но с менее сильным эффектом.



HSL

Hue (Цветовой тон) - Комбинирует Hue (цвета) верхнего слоя и Saturation (колебание цвета) и Luminance (тонов) нижнего.

Saturation (Насыщенность) - Комбинирует Saturation (колебание цвета) верхнего слоя с Hue (цвета) и Luminance (тонов) нижнего слоя.

Color (Цветность) - Комбинирует Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) верхнего слоя с Luminance (тонов) нижнего слоя.

Luminosity (Свечение) - Комбинирует Luminance (тонов) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.



Источник статьи: www.psdtop.com. Перевод: balbesof.net

Случайный выбор