Как выбрать цифровой фотоаппарат? Какой цифровой фотоаппарат предпочесть? И как понять, какой именно фотоаппарат Вам нужен? 

Конечно, такие вопросы ставят в тупик многих покупателей, учитывая, что сейчас сплошь и рядом фотоаппараты различного качества и потребительских свойств имеют одинаковые технические характеристики. Как же выбрать тот единственный цифровой фотоаппарат, который обладает именно тем набором свойств, которые Вам требуются?

Наверное, прежде всего, разобраться, что это за свойства. Назовём сначала основные, на которые нужно обращать внимание, прежде всего.

1. Мегапикселы. Обычно это считается главной характеристикой цифрового фотоаппарата, от которой зависит качество снимков. Мегапикселы цифрового фотоаппарата влияют отнюдь не на качество изображения, а на максимальный размер фотографии, которую можно будет распечатать без потери качества. Если вы занимаетесь профессиональной студийной фотографией, вам вполне подойдёт фотоаппарат более чем с 10-11 мегапикселами. Если вы снимаете профессионально для цветных журналов и выставок, то 5 мегапикселов вам будет достаточно. Если вы снимаете для себя и хотите иметь качественные снимки, 3-4 мегапиксела полностью...

Как профессионалы делают такие хорошие портреты? Что они делают для этого? Приведу несколько советов на эту тему:
Делая фотоснимок портрета надо при этом показать характер человека. Для этого надо найти с ним доверительный контакт и снимать с короткого расстояния. Некоторые фотографы применяют для этого объективы с маленьким фокусным расстоянием. Надо сделать несколько экспериментальных снимков, чтобы поймать момент, когда выражение лица более полно изображает характер человека.

Для усиления художественного эффекта нередко используются смягчающие объективы и фильтры, которые неплохой показывают фактуру кожи человека.
При портретной съемке значима цветопередача кожи человека, поэтому есть специальные фотопленки для портретной съемки. Конечно, с простыми непрофессиональными пленками также можно получить неплохие результаты, но не следует брать пленки изображающие цвета весьма насыщенными.
Надлежит, избегать съемок на открытом солнце, потому что выходят глубокие тени.

При съемки портрета, обычно, используются объективы с фокусом 80-135мм. Если нужно получить размытый задний план, для этого надлежит максимально открыть диафрагму...

Отсутствие резкости - одна из основных причин брака фотографий. Можно даже сказать, что не резкие кадры – худшее что может случиться с фото. Нерезкость заметна не только профессионалам, но и простым обывателям, для которых такое фото становится не интересно..

Эта статья о том, как перестать делать нерезкие фото и снимать только четкие кадры! Давайте рассмотрим шесть основных причин, по которым получаются нерезкие фотографии.

Шевеленка.

Шевеленка - это колебания камеры во время съемки (например, из-за сильного нажатия на спуск). Это самая распространенная причина не резких кадров. Как правило колебания незначительны и не замечаются во время съемки. Опыт показывает, что на выдержках дольше 1/60 почти всегда наблюдается шевеленка.

Чтобы кадр получился резким, достаточно сделать выдержку более короткой. Для разных фокусных расстояний - разные выдержки для съемки с рук. Достаточно использовать простейшую формулу - самая короткая выдержка - 1/ФР, где ФР - фокусное расстояние...


О ритмах

Ритм в фотографии - это несколько последовательно повторяемых в неком определенном порядке композиционных элементов. Уходящий в даль ряд шезлонгов на пляже - это ритм. Столбы вперемежку с деревьями вдоль дороги - это тоже ритм, но уже не такой однородный. Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться даже в чередование теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.

Откуда ритмы в фотографии

Практически все, что относится к искусству, берет свое начало из повседневной жизни. Посредством фотографии фотограф показывает зрителю жизнь такой, какой он сам ее видит.

Ритм - один из элементов не только композиционного решения фотографии, но и жизни каждого из нас. Если оглянуться и приглядеться - ритм есть практически во всем, что мы видим: в монотонно набегающих на берег волнах, в перистых облаках, образующих ритмический рисунок, повинуясь ветру...

Как часто бывает такое: купил человек фотоаппарат, начитался, что нужно много практики, то есть фотографировать все, вся и везде, вышел на улицу и тут… понимает, что не может вот так просто достать фотоаппарат, прицелиться и запечатлеть понравившуюся "картинку", особенно если это просто проходящий мимо человек.

В этот момент такая проблема многим кажется абсолютно неразрешимой. В лучшем случае человек отправляется в абсолютно безлюдную местность и фотографирует растущие там цветочки. В худшем - разворачивается и абсолютно разочарованный идет домой. И если первый вариант - это еще не катастрофа (а может, выйдет из человека великий пейзажник), то со вторым надо бороться, дабы не потерять в себе возможный нераскрытый талант. Причем бороться с этим достаточно просто.

Итак, несколько самых действенных методов борьбы со страхом фотографирования на улице:

1. Самый простой метод, который, зачастую, становится единственным, который вообще необходим, это взять с собой на фотоохоту за сенсациями друга/знакомого/любимого человека. И вообще-то неважно, кого именно. Главное, что давно доказано - человек становится намного смелее и раскованнее, когда имеет хоть малейшую поддержку близкого человека, находящегося рядом в этот момент...

1. Первым человеком, который сумел сделать "фотографический" снимок постоянным, то есть закрепить изображение был Жозеф Ньепс. Самым первым в истории фотографии считается снимок "Вид из окна", датированный 1826 годом. Экспозиция снимка продолжалась 8(!) часов.

2. Первым человеком, который изобрел негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.

3. Первая "фотобумага" была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак.

4. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съемочная телекамера.

5. Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом, английским физиком.

6. Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма "Люмьер".

7. Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским изобретателем Турначе...


Пожалуй, главная особенность фотосъемки детей в том, что эти маленькие существа практически никогда не сидят на месте. Сказать, что дети шумные и неугомонные создания - это почти ничего не сказать. Ввиду их удивительной подвижности, поймать красивый кадр зачастую почти невозможно. Это накладывает определенный отпечаток как на выбор фотоаппарата (если его еще нет), так и на приемы съемки.


И профессионалы, и любители признаются, что самые интересные снимки получаются, когда дети заняты своими делами и не подозревают о том, что их фотографируют. Другими словами, очень важен "эффект неожиданности". Постарайтесь снимать так, чтобы ребенок вообще не обратил на внимания на то, что его фотографируют. Если ваше чадо все же заметило в ваших руках интересный предмет в виде фотоаппарата, от него уже не отвертишься :) Дитё будет прыгать, бегать вокруг, капризничать, просить подержать в руках "интересную игрушку" и не отстанет, пока не добьется своего. В этом случае можно превратить фотопроцесс в увлекательную игру. Попробуйте ненадолго дать фотоаппарат ребенку в руки (конечно...

DX-кодировка - данные о характеристиках пленки, специальным образом нанесенные на кассету и определенные места самой пленки. Используется для автоматического ввода в камеру светочувствительности, количества кадров, широты, а также для определения необходимых параметров в процессе автоматизированной обработки и печати с помощью современных мини-фотолабораторий.

EV (экспозиционное (световое) число) - условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма).

TTL (Through The Lens - через объектив) - используется в двух значениях, первое - это замер через объектив, второе значение - это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив. "Вспышечный" TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Zoom (трансфокатор) - это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки...

Почему кто-то вдруг решает стать свадебным фотографом? Ведь в этом деле так много вещей, которые могут пойти совсем не по задуманному сценарию, и это одна из тех областей фотоискусства, когда у фотографа нет возможности повторить сцену, чтобы сделать второй дубль (разве только если повторить все мероприятия и события, что, согласитесь, не приемлемо). У фотографа, работающего на свадьбе, должны быть стальные нервы и терпение, как у библейского Иова.

Итак, если вы учли все подводные камни, взвесили все за и против и решили, что вы один из избранных и выдержите моральное и физическое давление, то вот несколько подсказок, которые помогут вам стать настоящим профессионалом в этом деле.

1. Изучайте цифровую фотографию.
Этот совет может показаться слишком простым и расплывчатым. Если вы начинающий фотограф, то изучайте фотографическое искусство и совершенствуйте навыки, которые помогут делать отличные фотоснимки. Если вы уже чего-то достигли и разбираетесь в традиционной фотографии, то изучайте все, касающееся искусства цифровой фотографии. Вы просто обязаны быть искусным фотографом, обладающим всеми знаниями и навыками, необходимыми для создания отличных фотоизображений при помощи цифровой фототехники...

« 1 2 ... 13 14 15