Главная страница

Тонкости выбора велосипеда

Велосипед - прекрасная вещь, которая совмещает в себе средство передвижения, тренажер и предмет для развлечения и активного отдыха. На первый взгляд, выбор подходящего байка ограничивается одним внешним видом, но на самом деле все немного сложнее. Рейтинг велосипедов и эта статья помогут с выбором.


Разновидность велосипедов по типу


При выборе велосипеда очень важно обращать внимание на его тип, так как предназначение разных типов различается:


  1. Горный. Основное предназначение - езда по горным склонам и бездорожью. Можно кататься и в пределах города, правда развить высокую скорость на нем не получится из-за широких колес и тяжелой конструкции. В свою очередь разделяется на несколько типов. Даунхилл предназначен для скоростного спуска с горы. Кросс-кантри подойдет для гонок по пересеченной местности. Фрирайд используется для гонок по сложным трассам с препятствиями.
  2. Городской - предназначен для поездок по городу. Хорошо ведет себя на ровном асфальте, удобная посадка для велосипедиста, снимающая дополнительную нагрузку со спины и рук.
  3. Туристический - совмещает в себе горный (способность ездить по пересеченной местности и по улицам города) и городской (удобная посадка и наличие дополнительных аксессуаров).
  4. Дорожный или шоссейный - предназначен для быстрой езды по ровной асфальтированной дороге. Тонкие колеса и сбалансированная утяжеленная рама позволяют набирать высокую скорость. Специальный руль в форме бараньих рогов позволяет менять хват, тем самым предоставляя отдых рукам и спине при долгой езде.
  5. BMX - специальный велосипед для выполнения трюков и для гонок с препятствиями. Имеет маленький размер и маленькие колеса, что облегчает его вес и делает его более маневренным.

Подбор по параметрам


Самый главный критерий - это рост человека.

Следуя таблице, можно подобрать байк, на котором будет максимально удобно. Но проще всего выбрать на месте: встаньте рядом с велосипедом и посмотрите, находится ли рама ниже ваших ягодиц. В идеале расстояние между рамой и ягодицами должно равняться длине ладони.


Для девушек наиболее подходящим считается велосипед без поперечной рамы, для мужчин же подойдет любой. Хотя на самом деле нет строгих ограничений, всё зависит от ваших личных предпочтений.

Вес седока также немаловажен. Если он больше 100-120 кг, то велосипед должен быть с прочными колесами и крепкой рамой. Но обращайте внимание на вес самого байка: если он будет слишком тяжелым, вы будете быстрее уставать и не наберете высокой скорости.


Основные характеристики деталей


На выбор велосипеда также влияют и его составляющие. Первым делом, это диаметр колес:


  • 20 и 24 дюйма. Такие колеса ставятся на маленькие велосипеды, то есть на BMX. Для выполнения трюков лучше подойдут те, что меньше, они не будут мешать амплитуде движения. Колеса побольше устанавливают на BMX, предназначенный для гонок.
  • 26 дюймов. Это стандартный размер, который уже стал классикой. Так называемая «золотая середина», ведь такие колеса имеют легкий вес, благодаря чему можно набрать высокую скорость, и в то же время они не теряют в проходимости.
  • 29 дюймов. Еще их называют «Найнеры». С такими колесами велосипед теряет в скорости, но значительно добавляет в проходимости.

Рама велосипеда - самая большая и значимая деталь. В основном её изготавливают из трех сплавов, которые отличаются между собой весом и долговечностью. Стальная - самая тяжелая, достаточно долговечная. Алюминиевая - легкая, но не срок службы гораздо меньше, чем у стальной. Карбоновая рама - самая легкая и самая крепкая.


Также рама имеет три разных конструкции:


  1. Рапид (сплошная, цельная) - не имеющая амортизаторы. Ставится на городские и шоссейные велосипеды.
  2. Хардтейл - имеет амортизаторы в вилке. Устанавливается на горные велосипеды, смягчая удары на руки при езде по неровностям.
  3. Двухподвес - имеет амортизаторы и в вилке и под седлом. На таком еще комфортнее ездить по бездорожью.

Ещё один важный элемент, это тормоза. В критической ситуации, когда необходимо срочно остановиться, они играют решающую роль, потому к выбору этого элемента нужно отнестись серьёзно. Тормоза бывают двух видов:


  1. Ободные. Состоят из двух колодок, которые сжимают колесо в области обода. Легки в эксплуатации, недорогие. Минус в том, что теряют в эффективности в мокрую погоду или при попадании чего-то жирного на колесо. Со временем могут немного разбалтываться и их придется поджимать.
  2. Дисковые. Тормозной диск устанавливается на втулке, и там сжимаясь, соприкасается с колесом и останавливает ход велосипеда. Более надежные, сложны в эксплуатации. При торможении идет большая нагрузка на колесо (втулку и спицы), это ускоряет износ.

Что касается скоростей, то здесь чем больше, тем лучше, так как это увеличивает диапазон их применения. Количество передач зависит от количества передних и задних шестеренок. Предназначены для более удобной езды в разные условия: при езде в гору, при плохих погодных условиях, при плохом дорожном покрытии. С подходящим ситуации скоростным режимом можно значительно cэкономить свои силы.


Аксессуары


К полезным и даже необходимым дополнительным предметам можно отнести передние и задние фонари, от них зависит ваша безопасность. Сюда же входят катафоты, или, по-другому, светоотражатели. Они ярко горят в свете автомобильных фар, тем самым давая знак, что едет велосипедист. Не стоит также забывать о велосипедном шлеме и, в идеале, светоотражающем жилете, особенно если вы планируете ездить по трассе в вечернее время.


Полезным может быть багажник, который крепится над задним или передним крылом. Большинство байков не имеет предустановленного багажника, и покупка этого аксессуара может ощутимо облегчить ваши поездки. Часто к раме крепят бутылку для воды, насосы и инструменты, которые могут пригодиться при неожиданной поломке. По желанию можно установить спидометр или велокомпьютер: вы сможете отслеживать свою скорость и пройденное расстояние.


Вот и всё, теперь вы сможете выбрать подходящий велосипед. И, главное, помните о безопасности.




Раздел: Статьи о разном | 10.03.2020 | просмотров: 136