Versace: история итальянского бренда

Обожествление, любовь и ненависть – возможно ли испытывать все эти чувства по отношению к одному человеку? А к бренду? Как показывает история Versace, да.


Основатель итальянского модного дома Джанни Версаче появился на свет в 1946 году в Италии. Интерес и любовь к моде будущий дизайнер унаследовал от матери – она всю жизнь проработала в ателье. Джанни с детства был очень трудолюбив. Он рано стало помогать матери – работал в мастерской, доставлял заказы клиентам, помогал выбирать ткани.


В 25 лет Джанни понял, что должен двигаться дальше. Молодой гений решил переехать в Милан. Он верил, что его ждёт большое будущее – и он не ошибся. Первое время Джанни работал с несколькими модными домами, однако в скором времени он решил основать своё дело. Так в 1978 году был создан новый бренд – Versace.


Создать модный дом Джанни решил вместе со своим братом Санто, который по задумке должен был заниматься расходами. Создание самой одежды оставалось за Джанни.


В 1978 году Versace выпустил свою первую коллекцию. Высокие разрезы, мини-юбки, глубокие декольте – именно такую моду решил продемонстрировать Джанни публике, и он попал в точку. Его роскошные и чувственные наряды быстро стали визитной карточкой бренда. До сих пор та самая коллекция 1978 года считается самой яркой в истории Versace.


Всего через год в Милане Джанни открыл свой первый фирменный бутик. В это же время была запущена и мужская коллекция одежды. В 1980 году Versace стали сотрудничать с La Scala – знаменитым театром.


В начале 1980-х годов Джанни понял, что пора завоёвывать американский рынок. Именно поэтому в 1981 году был открыт первый брендовый бутик Versace в США.


В 1981 году дом моды взялся за парфюмерию. Первый аромат бренда Gianni Versace был цветочно-шипровый. До сих пор именно этот парфюм считается самым главным во всей линейке бренда. В 1982 году Versace участвовал в показе на Миланской неделе моды, в 1986 году был выпущен первый мужской аромат – Versace L’Homme. Но самое интересное ждало бренд впереди.

В 1989 году была создана новая линейка Versus. Она принадлежала сестре Джанни – Донателле. За это «детище» всегда отвечала она. Основное отличие линейки в том, что она ориентирована на молодёжную аудиторию.


В конце 80-х Versace создаёт мужские наряды для сериала «Полиция Майами: Отдел нравов» и выпускает коллекцию Haute Couture. Бренд становится известен в США и пользуется огромной популярностью в Италии.


К 1990 году у Versace появляется много именитых поклонников: Стинг, Элизабет Тейлор, Элтон Джон, Вуди Ален, Мадонна, Тина Тёрнер, Синди Кроуфорд, Шер.


Огромную роль в развитии бренда сыграла Принцесса Диана. Она познакомилась с Джанни в начале 1990-х годов – это была дружба с первого разговора. Версаче разработал очень много платьев и костюмов специально для Леди Ди.


Главной фавориткой Versace была Кейт Мосс. Модель очень часто становилась лицом бренда, открывала модные показы бренда и близко общалась с Джанни.


В 1991 году Versace выпустил рок-коллекцию – казаки, кожаные куртки, массивные украшения и короткие юбки. Через 3 года бренд стал выпускать аксессуары, ковры, посуду и постельное бельё.


В 1997 году Джанни был убит. Его место заняла Донателла, которая вдохнула в бренд новую жизнь. Создание фешенебельного отеля, выпуск автомобиля, коллаборации и благотворительные акции, коллекция смартфонов – мир узнал новый Versace.


Сегодня бренд производит детскую, женскую и мужскую одежду, аксессуары, нижнее бельё, обувь и парфюмерию, а также ювелирные украшения и товары для дома.


По сей день логотипом бренда является Медуза Ронданини – бесполое чудовище, превращающееся в прекрасную женщину. Даже тот, кто далёк от моды знает, что мраморная голова – это Versace.


Еще почитать по теме - https://uc.od.ua/news/city/1221403




Раздел: Интересные статьи о разном | 11.01.2020 | просмотров: 1778